- Нормативные документы
- Сведения об образовательной организации
- Электронная приёмная директора
- Электронная запись в 1-ый класс
Информ-страницы
- Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4131
- Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4133
- Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4134
- Постановление администрации города Тулы от 08.12.2014 № 4135
- Приказ МОиН РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. №785
- Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
- План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
- Запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный год
- Наши достижения за последние 3 года
- Участие в оборонно-массовых мероприятиях и спортивных соревнованиях
- Месячник ЗОЖ
- Отчёт о проведении Урока мужества
- Отчёт о проведении Дня солидарности в борьбе с терроризмом
- Отчёт о концерте ко Дню Тульской области
- Месячник безопасности дорожного движения 2014
- Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год
- План мероприятий в рамках празднования Дня Неизвестного солдата (3 декабря) и Дня героев Отечества (9 декабря)
- Месячник оборонно-массовой работы
- Месячник ГО
- Памятка по безопасному поведению в Интернете
- Тест для родителей на наличие игровой интернет-зависимости у ребёнка
- Перечень программ-фильтров контента
- Основные возрастные рекомендации по безопасному пользованию интернетом
- Федеральная программа безопасного детского Интернета "ГОГУЛЬ"
- Правила работы учителей и учащихся в сети Интернет
- Контент-фильтрация ресурсов Интернета
- Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе в 2012 – 2013 учебном году строилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и концепцией воспитательной системы школы, в которых учитывается единый целостный процесс воспитания и обучения.
Воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (конференции, смотры, олимпиады, предметные недели и т.п.).
Другая подсистема воспитательной системы – внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.)
Следующая подсистема - дополнительное образование в школе и вне её (кружки, секции, студии).
Четвёртая подсистема – семья, социум.
От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность. Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная деятельность.
Основной цельювоспитательной работы школы стало создание благоприятной образовательной и воспитательной среды для развития личности ребёнка, а также эффективное содействие актуализации развития и проявления ребёнком своих личностных качеств, формирование его индивидуальностей, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
· продолжить работу по формированию гражданско-правового воспитывающего пространства для становления системы гражданского воспитания учащихся на основе базовых национальных духовно-нравственных ценностей и развития природных способностей личности ребёнка;
- продолжать совершенствовать работу детского самоуправления;
- продолжить формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников (в рамках национального проекта «Образование»);
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях (в рамках реализации программы «Одарённые дети»);
- расширять блок дополнительного образования, активно вовлекая учащихся в систему дополнительного образования школы;
- направить усилия педагогического коллектива на формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми
Решению поставленных задач способствовали следующие формы работы:
· традиционные общешкольные праздники;
· конференции;
· классные часы;
· трудовые десанты;
· экскурсии;
· походы;
· конкурсы;
· работа кружков.
Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию по следующим направлениям:
1. Административная работа:
а) знакомство с опытом воспитательной работы школ района;
б) обмен опытом;
в) МО классных руководителей.
2.Планирование:
а) разработка различных программ, направленных на развитие учащихся,
б) подбор форм и методов в соответствии с анализом.
3.Сбор информации:
а) педагогическое наблюдение;
б) анкетирование, мониторинг;
в) анализ собранной информации.
4.Совместная работа с другими центрами: связь с общественными организациями (музеи Тулы и Тульской области, Дом Культуры п. Ильинка, Ильинская сельская библиотека и др.).
5.Контроль и коррекция: анализ и оценка воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре).
6. Методическая работа в рамках воспитательной системы школы:
· МО классных руководителей;
· Индивидуальная работа с классными руководителями.
Наличие традиций
Традиционными стали для школы следующие общешкольные мероприятия:
· Праздник Первого и Последнего звонка;
· День учителя;
· Новогодние ёлки;
· Вечер встречи выпускников школы;
· Месячник военно-патриотической работы;
· Празднование 8 марта,
· Месячник «За здоровый образ жизни»
· Торжественное мероприятие, посвящённое Дню Победы;
· Школьная Песня года
· Выпускные вечера и другие.
Анализ работы классных руководителей
Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
В школе в 2012 – 2013 учебном году было 15 классов. Из них 7 классов начальной школы, 6 классов среднего звена, 2 класса старшего звена.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика класса) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива. С помощью различных методик классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального, творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися.
Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1-х классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 и 10 классов успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-9 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы.
Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя следующие классные руководители: Калачёва М.В. (2А класс), Хохлова Н.Я. (4 класс), Плохих О.Н. (6 класс), Волотова М.В. (7 класс), Стукалова Л.В. (8А класс).
Анализ работы классного руководителя за предыдущий год – это одна из главных составляющих работы классного руководителя. Хороший, справедливый и обоснованный анализ помогает увидеть свои сильные и слабые стороны, и определить пути дальнейшего совершенствования, решить проблемы, которые есть в классе. К сожалению, большая часть наших классных руководителей подошла к анализу своей воспитательной работы формально, ограничившись простым перечислением текущих классных и школьных событий, в которых приняли участие их воспитанники. По сути, полноценным анализом работы можно считать лишь анализ Калачевой М.В. и Плохих О.Н. Не сдали отчёты по воспитательной работе классные руководители Сечина Е.В., Рябова Л.В., Соколова-Блажевич Т.А., Вигриянова Н.В.
В 2012 – 2013 году практически все классные руководители провели открытые мероприятия для своих коллег. Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО классных руководителей:
1. Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.
2. Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании.
3. Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.
Наиболее интересными из открытых мероприятий стали «За чаем не скучаем» (Плохих О.Н., Волотова М.В), «Праздник мам» (Стукалова Л.В.), Новогодний праздник для среднего звена (Сабирова Е.Н., Вигриянова Н.В.)
Все классные руководителипроводили классные часы (один раз в неделю), принимали участие в традиционных школьных делах (КТД к различным праздникам), особенно старшее звено. Однако все эти мероприятия были запланированы как общешкольные, а хотелось бы, чтобы классные руководители проявляли собственную инициативу.
Вывод:
Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Необходимо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Каждому классному руководителю нужно собирать свою медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом.
Анализ внеурочных мероприятий:
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).
Большая планомерная воспитательная работа велась в этом году в классных коллективах и в школе в целом.
За год были проведены следующие мероприятия общешкольного масштаба:
- День знаний:
- День Учителя;
- Битва хоров;
- Вечер встречи выпускников;
- День Защитника Отечества;
- 8 марта;
- школьный вокальный конкурс «Песня года»;
- День Победы;
- Выпускные вечера и др.
Целью всех общешкольных мероприятий является сплочение школьного коллектива, выявление, совершенствование и развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви и интереса к культуре своего Отечества, сохранение школьных традиций.
Ярко и интересно был организован учащимися 9 – 11 классов праздник «День Учителя». После традиционного Дня самоуправления школьниками был подготовлен концерт для учителей.
В декабре впервые прошёл вокальный конкурс «Битва хоров», основными задачами которого было формирование основ музыкальной культуры развитие интереса к вокально - хоровым занятиям. В «Битве хоров» приняли участие коллективы 5-11 классов. По результатам двух туров победителем стал хор 10-11 классов. Лучшие номера были показаны на Вечере встречи выпускников.
Традиционным для нашей школы стало празднование Рождества Христова. В этом году этот праздник прошёл уже в восьмой раз. Благодаря спонсорским средствам были закуплены подарки для всех учащихся, посещающих кружки и факультативы «Основы православной культуры», изостудию «Град Китеж», школу духовного пения «Благовест», военно-патриотический клуб «Пересвет». Каждый класс готовил к празднику номера художественной самодеятельности. Хочется отметить, что в этом году на Рождественском празднике было представлено много интересных инсценировок.
По инициативе учащихся в школе прошёл второй вокальный конкурс «Песня года», в котором приняли участие ученики 7 – 11 классов. К сожалению, в этом году мы не услышали пение юношей, все заявки на конкурс были поданы прекрасной половиной нашей школы. Жюри в составе учителя географии Соколовой-Блажевич Т.А., учителя физкультуры Нечипорук Л.В., руководителя школы духовного пения «Благовест» Бекленищевой С.М. отметили высокую заинтересованность учащихся в конкурсе, их стремление сделать номера яркими и запоминающимися.Результаты конкурса следующие. В номинации «Сольное выступление»:
I место – Иовлева Юлия, 11 класс
II место – Плохих Полина, 11 класс
III место – Коновалова Наталья, 10 класс
В номинации «Дуэт»:
I место – Иовлева Юлия, 11 класс, Подьячева Анна, 10 класс
II место – Коновалова Наталья, 10 класс, Демерджи Кристина, 8Б класс
III место – Одинокова Валерия, Володичева Виктория, 8Б класс
В феврале прошёл конкурс чтецов духовно-нравственной поэзии, в котором приняли участие ребята из 5 – 11 классов. Жюри конкурса отметило разнообразную тематику выбранных стихотворений, выразительность, искренность и эмоциональность прочтения. Всех зрителей тронуло стихотворение неизвестного автора «Хромой котёнок», прочитанное ученицей 6 класса Коротковой Евгенией. Очень проникновенно прозвучали строки о России из уст ученицы 8Б класса Одиноковой Валерии. Но, наверное, больше всего эмоций вызвало стихотворение Ольги Киевской «Материнская любовь» в исполнении ученицы 10 класса Маркашёвой Анастасии. Именно она и стала победительницей конкурса. II место разделили между собой ученица 6 класса Короткова Евгения и ученица 11 класса Иовлева Юлия.III место жюри присудило ученице 8А класса Кузиной Наталье и ученице 8Б класса Одиноковой Валерии.
Вот уже несколько лет в школе возобновлена традиция проведения Вечера встречи с выпускниками. В этом году это мероприятие собрало большое количество выпускников разных лет. Для них ученики школы показали праздничный концерт и презентацию «Здравствуй, здравствуй, вечер встреч!».
Одним из самых ярких мероприятий стал День Победы, к которому учащиеся тщательно готовились. На праздник из Томской области приехали родственники погибшего в годы войны Аксёненко Т.В. После концерта они вместе с учащимися школы отдали дань памяти погибшим воинам, захороненным в братской могиле в д. Б. Еловая.
В ходе организации традиционных школьных дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев. Главное же заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.
Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.
Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. Все мероприятия, проводимые в учреждении, работали на расширение кругозора и сплочение детского коллектива.
Развитие ученического самоуправления
К сожалению, в школе слабо развита работа ученического самоуправления. Проект «Школьная республика», который начал действовать в 2009 – 2010 году, не принёс должных результатов. В течение года дважды выбирался Президент Школьной республики, но ни в первом, ни во втором случае изменений не наблюдалось. Дети пассивны, инициативу не проявляют. В связи с этим педагогу-организатору Соколовой-Блажевич Т.А. необходимо активизировать работу по самоуправлению, тщательно продумав формы и методы для большей заинтересованности детей.
Дополнительное образование
В прошлом учебном году в МОБУ «Петелинская СОШ» действовали следующие кружки:
· хоровой кружок «Звонкие голоса» (Волотова М.В.);
· школа духовного пения «Благовест» (Бекленищева С.М.)
· театральная студия «Золотая маска» (Фролова Е.А.);
· изостудия «Град Китеж» (Михеева Л.Л.);
· кружок «Юный краевед» (Плохих О.Н.);
· Школа олимпийского резерва (Прянчиков Н.В.),
· Каратэ-до (Максаков С.А.);
· Военно-патриотический клуб «Пересвет».
В 2012 – 2013 году МО педагогов дополнительного образования работало над изучением методической темы «Формирование духовно-нравственных и патриотических качеств учащихся через их творческую деятельность». Перед педагогами дополнительного образования были поставлены следующие задачи:
· реализация потребностей и интересов детей;
· осуществление личностно-ориентированного подхода к ребёнку;
· организация индивидуальной работы с категорией одарённых и способных учащихся;
· взаимосвязь ДО и школьной системы;
· формирование духовно-нравственных и патриотических качеств личности ребёнка через систему ДО.
В 2012 – 2013 году было проведено 4 заседания МО педагогов дополнительного образования. На каждом из них обсуждались вопросы и доклады, содержащиеся в плане. Большое внимание уделялось творческому развитию детей, здоровьесберегающим технологиям, ноаучно-познавательной деятельности.
Анализ программ дополнительного образования и отчёты дополнительных объединений показали, что педагоги использовали разные формы занятий: экскурсии, конкурсы, выставки, спортивные праздники, концерты.
Так, например, на занятиях «Школы олимпийского резерва» (рук. Прянчиков Н.В.) учащиеся осваивали элементы спортивных игр: баскетбола, волейбола, настольного тенниса. Много внимания уделялось индивидуальной работе с учащимися и развитию основных физических качеств: быстрота, выносливость, ловкость. Воспитанники объединения принимали участие в общешкольных и районных соревнованиях.
Военно-патриотический клуб «Пересвет» (рук. Губарь А.В.) – одно из самых интересных детских объединений в нашей школе. Ребята не только упражняются в силе и ловкости, но и знакомятся с культурой Руси. В течение года они несколько раз были участниками всероссийского праздника «Богатырская силушка», проходившего в Орле и Самаре.
Воспитанники изостудии «Град Китеж» (рук. Михеева Л.Л.) принимали участие в различных муниципальных и областных конкурсах. В течение учебного года была оформлена выставка лучших работ воспитанников изостудии.
На занятиях хорового кружка «Звонкие голоса» (рук. Волотова М.В.) учащиеся 4 – 7 классов знакомились с фольклорными произведениями, детской песней, произведениями популярных советских и русских композиторов. Основной формой работы были внеурочные хоровые и сольные занятия. Воспитанники кружка принимали участие в концертах, посвящённых Дню Учителя, 8 Марта, Дню Победы и т.д.
Воспитанники театральной студии «Золотая маска» (рук. Фролова Е.А.) были участниками районных семинаров, проходивших на базе нашей школы, принимали участие в общешкольных мероприятиях и концертах.
Система дополнительного образования в МОБУ «Петелинская СОШ» в 2012 – 2013 учебном году охватила 79% учащихся, что на 4% больше, чем в прошлом.
Вывод:Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.
Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается свободного времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.
Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся
Одним из определяющих факторов успешного функционирования являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы. Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Четыре по эвакуации.
В рекреации оформлен уголок по ПДД.
Развитие социальной работы
Закон Российской Федерации “Об образовании” законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа общественного инспектора по охране прав детства и уполномоченного по правам человека.
В исполнении Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-16 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и детей, не имеющих постоянного места жительства, главной целью которой являлось выявление неблагополучных семей.
На протяжении всего года учащиеся из малообеспеченных семей получали дотацию на горячее питание.
Социальными педагогами школы (Минайчевой Н.В., Плохих О.Н.) были посещены семьи учащихся, находящихся под опекой (3Б класс – Зотова А., 4 класс – Зотов Р., 7 класс – Данилкина Д., 8Б класс – Демерджи К., 10 кл – Коновалова Н., 11 класс – Иовлева Ю), семей группы риска (Шнуркова, Боронина). Классными руководителями было посещено 86 % семей. Ежедневно ведется в школе контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.
В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими уроки: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; проводятся рейды в семьи подростков совместно с инспекторами по охране прав детства и ИДН; школа ведёт совместную работу с комиссией ИДН, по необходимости обращаемся за помощью в органы милиции, к участковому.
Конвенция о правах ребенка гласит: “Ребенок имеет право на отдых и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью”. С этой целью была разработана программа летнего отдыха. Более 100 уч-ся отдохнули в школьном лагере с дневным пребыванием, уч-ся 7 – 10 классов приняли участие в многодневном походе «Туриада-2012», районных соревнованиях «Экстремальные игры-2012», районном турслёте.
Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися, классные родительские собрания, рейдовые мероприятия с участием педагогов.
Воспитание трудолюбия.
Формирование потребности здорового образа жизни.
Создание условий для физического развития учащихся.
По опросам родителей, по нашим cобственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются достаточно высоким уровнем воспитанности и мотивации к обучению.
В октябре была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся 6 – 11 классов, целью которой было изучение личности ребенка и определение уровня воспитанности учащихся общеобразовательного учреждения.
В рамках исследования были протестированы учащиеся 6, 7, 8А, 10 и 11 классов, всего 71 человек.
Для учащихся 6 – 8 классов и 9 – 11 классов были предложены несколько методик диагностики, позволяющих выявить уровень воспитанности школьников, характер их отношений к различным нравственным качествам.
Итоги диагностики учащихся 6 – 8 классов
В исследовании, которое проводилось по трём методикам, приняли участие 52 человека. Данные о диагностике учащихся 8Б класса классным руководителем Барановой Е.Н. предоставлены не были.
Методика № 1. Диагностика нравственной самооценки.
Методика № 2. Диагностика этики поведения.
Методика № 3 Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Результаты исследования по 1 и 3 методикам можно наблюдать в следующей таблице:
Класс |
Методика № 1 |
Методика № 3 |
||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|
6 |
16 |
2 |
- |
6 |
11 |
1 |
7 |
18 |
2 |
- |
16 |
4 |
- |
8А |
2 |
11 |
1 |
4 |
10 |
- |
Итого |
36 |
15 |
1 |
26 |
25 |
1 |
% |
69% |
28% |
1,9% |
50% |
48% |
1,9% |
Таким образом, выявлено, что большинство учащихся имеет высокий уровень нравственной самооценки(69%) и отношения к жизненным ценностям (50%). Среди предложенного списка желаний школьники в большинстве своём выбирали такие варианты:
· Здоровье родителей – 100%
· Быть человеком, которого любят – 76%
· Иметь доброе сердце – 62%
· Помогать другим людям – 56%
· Иметь верного друга – 54%
· Иметь много денег – 30%
По результатам методики № 2 можно сказать следующее: положительные результаты показали более 75% учащихся. 82% из них готовы поддержать человека, если он оказался в нелепой ситуации, по возможности помочь ему. Однако 8% ответили, что они, скорее всего, будут смеяться над этим человеком или пройдут мимо. На вопрос «Что вы будете делать, если над вами смеются» 51% ответили, что не будут обращать внимания на это, 21% - «тоже смеюсь», 17% - «ударю, отомщу».
Итоги диагностики учащихся 9 – 11 классов
В исследовании приняли участие 19 человек. Данные о диагностике учащихся 9А класса (классный руководитель Вигриянова Н.В.) и 9Б класса (классный руководитель Сабирова Е.Н.) предоставлены не были.
Оценка воспитанности учащихся проводилась по следующим показателям: самовоспитание, отношение к здоровью, патриотизм, отношение к искусству, отношение к природе, адаптированность в обществе, автономность, социальная активность, нравственность, социальная толерантность. На основе индивидуальных баллов учащихся вычислялся средний балл по классу. Результаты диагностики представлены в таблице:
Класс |
Самовоспитание |
Отношение к здоровью |
Патриотизм |
Отношение к искусству |
Отношение к природе |
Адаптированность |
Автономность |
Социальная активность |
Нравственность |
Толерантность |
10 |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
низкий |
11 |
средний |
высокий |
высокий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
высокий |
высокий |
низкий |
Таким образом, из приведённой выше таблицы видно, что высокий уровень учащиеся показали по таким критериям, как нравственность (10 класс), отношение к здоровью, социальная активность, нравственность (11 класс). Самые низкие показатели у старшеклассников по показателям самовоспитание, отношение к искусству, автономность, социальная толерантность. Это говорит о том, что учащиеся плохо умеют организовать себя и своё время, не интересуются событиями в культурной жизни, не занимаются творчеством, не читают.
Учащиеся бережно относятся к школьному имуществу, наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках.
В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и районных субботниках. В мае и августе работала трудовая бригада. С 1 по 22 июня функционировал пришкольный лагерь труда и отдых для детей с 14 до 17 лет.
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2012-2013 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности.
В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям:
· организация массовых мероприятий,
· проведение профилактических дней с учащимися,
· индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении,
· работа с педагогическим коллективом.
В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья, Всемирному дню борьбы со СПИДом.
На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:
· школьные соревнования по волейболу, мини-футболу и пионерболу;
· участие в районных соревнованиях по волейболу и мини-футболу;
· участие в соревнованиях по шахматам и шашкам;
· школьные соревнования «Веселые старты»;
· участие в туристических слетах и соревнованиях.
Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.
Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна.
Работа с родителями учащихся
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия. Родители учащихся начальной школы активно участвовали в школьном фотоконкурсе «Золотая осень», конкурсе новогодних поделок, в районном фестивале православной культуры «Прикосновение».
Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогические консультации для родителей (психолог Демидова А.Г.).
Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, инспектора по делам несовершеннолетних. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении.
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:
· уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,
· нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.
В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
В 2013-2014 учебном году особое внимание нужно уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.
Выводы:В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год, выполнены: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2013-2014 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:
- совершенствовать работу детского самоуправления;
- развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;
- совершенствовать методическое мастерство классного руководителя;
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях;
- активно вовлекать учащихся в систему дополнительного образования школы;
- продолжить формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми;
- усилить роль семьи в воспитании детей и активнее привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
- усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.
Зам директора по ВР_______________________(Фролова Е.А.)